Gavin Hayes – вокал, акустичекая гитара, мандолина
Mark Engles -- гитара
Drew Roulette -- басгитара
Dino Campanella -- ударные, клавиши
Маленький город Лас-Гетос, Калифорния, - это место, где участники Dredg выросли, пошли в школу, научились играть на своих музыкальных инструментах, сошлись вместе, узнали о таких расширяющих сознание артистов, как Sepultura, Pink Floyd и Miles Davis, мечтали вырасти и наделать много шума, и в должное время стали значимой и притягивающей группой, появившись из ниоткуда.
Это не пустое преувеличение. Будучи вместе около десяти лет, вокалист Гевин Хейс (Gavin Hayes), гитарист Марк Инглс (Mark Engles), басист Дрю Рулетт (Drew Roulette) и ударник/клавишник Дино Кампанелла (Dino Campanella), вложили всё в формирование своего напряженного и странно мелодичного звучания. Развитие не всегда удавалось, но однажды группа достигла такого, что их звучание стало неузнаваемым.
Всего за два года стойкий квартет проследовал от шумной напыщенности EP-альбома Orph 1997 года к полноценной аудио-панораме 1999 года, концептуальному альбому Leitmotif, состоящему из 10 треков, который был переиздан на Interscope в 2001. Вздымающиеся гитары уступили легким, утонченным мандолинам. Спутанная лирика уступила глубокой, замысловатой прозе. Гнев превратился во вдохновение.
Потом, в 2002 году, Dredg преподнесли записанный на крупном лейбле альбом El Cielo –самый гармоничный и акустически опустошительный.
В основном записанные в студиях Skywalker Ranch Джорджа Лукоса, расположенных на живописных Marin hills к северу от Сан Франциско, Dredg обнаружили там отличную творческую обстановку для своей экспансивной музыки. «Там не было ничего, что могло бы отвлечь от дела, – говорит Инглс. – Вы выходите из студии, а там олень бегает вокруг озер и виноградников. Это просто прекрасная атмосфера.» Бесконечное голубое небо и обширная территория бессомненно способствовали записи El Cielo, плавно изменяющемуся 1-часовому музыкальному путешествию, со сказочными инструментальными переходами, соединяющими песни между собой в продолжительный микс.
Выбранные продюсеры, включая Рона Ст. Джейрмана (Tool, Creed), Тима Палмера (U2, Pearl Jam) и Джима Скотта (Red Hot Chili Peppers), помогли группе дальше развить их многообразное воображение и создать El Cielo. «Мы хотели работать с разными продюсерами, потому что хотели разнообразия, - говорит Хейс. – Мы не помещаемся в коробку. Мы не любим, когда все песни на альбоме звучат одинаково – однообразные гитарные интонации, одинаковое звучание ударных. Всё это звучит так, как будто одна и та же песня повторяется снова и снова. Ни по каким показателям нам не хотелось делать стандартный альбом.»
«Но мы все равно любим мелодию, - добавляет Рулетт. – Мы любим хорошую лирику.То, что мы хотим быть разнообразными, не значит, что мы хотим быть непонятными. Мы берем наши странности и смешиваем их тем, что может быть связано с людьми, получая наше собственное звучание.»